Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Глава 1. Общие положения 

Глава 2. Муниципальные заказчики, уполномоченный орган, участники размещения заказов
Глава 3. Комиссия по размещению заказов
Глава 4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Глава 5. Способы размещения заказа
Глава 6. Информационное обеспечение размещения заказов
Глава 7. Формирование плана-графика размещения заказов
Глава 8. Размещение заказа путем проведения открытого конкурса
Глава 9. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
Глава 10. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона
Глава 11. Размещение заказов путем запроса котировок
Глава 12. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Глава 13. Реестр контрактов 
Глава 14. Контроль за размещением и исполнением муниципальных заказов

 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Миньярского городского поселения (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ), Бюджетном кодексе Российской Федерации.

3. Настоящее Положение действует в рамках Федерального закона № 94-ФЗ.

4. Под муниципальными нуждами Миньярского городского поселения понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Миньярского городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

 5. Муниципальными заказчиками (далее – заказчики) выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

6. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, является администрация Миньярского городского поселения (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются заказчиками.

7. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

8. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия).

9. Заказчиком, уполномоченным органом до размещения извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

10. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Миньярского городского поселения.

12. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе или в открытом аукционе в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

13. Замена члена комиссии допускается только по решению главы Миньярского городского поселения, принявшего решение о создании комиссии.

14. Главой Миньярского городского поселения может быть принято решение о создании единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной или котировочной комиссий.

15. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования «Миньярское городское поселение» в целях обеспечения муниципальных нужд.

16. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ.

17. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

 18. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

19. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.

20. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ и с настоящим Положением.

21. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

22. Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ).

23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта.

24. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется путем размещения информации на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган, также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 22 размещения.

25. Заказчики производят закупку товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – план-график).

26. План-график утверждается заказчиком и содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14,1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

27. Планы-графики размещаются заказчиками, уполномоченным органом на официальном сайте в порядке и по форме установленным совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте план-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы план-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

28. Под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

29. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в открытом конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации.

30. Обязательные требования к порядку проведения открытого конкурса регламентируются главой 2 Федерального закона № 94-ФЗ.

31. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

32. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ.

33. Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

34. Обязательные требования к порядку проведения открытого аукциона в электронной форме регламентируются главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ.

35. Под открытым аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.

36. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в открытом аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе.

37. Обязательные требования к порядку проведения открытого аукциона регламентируются главой 3 Федерального закона №94-ФЗ.

38. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.

39. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

40. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

41. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.

42. Обязательные требования к порядку проведения запроса котировок цен регламентируются главой 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

43. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

44. Обязательные требования к порядку размещением заказа у единственного поставщика регламентируются главой 6 Федерального закона № 94-ФЗ.

45. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов осуществляется в соответствии с Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010г. №1191 (далее – Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов).

46. Ведение реестра контрактов осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте сведений, содержащихся в реестре контрактов, в установленные законом сроки.

47. Заказчики в течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (его изменения) направляют через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов по форме приложения № 1 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов.

Заказчики в течение 3 рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта (исполнения этапа муниципального контракта), расторжения муниципального контракта направляют через официальный сайт сведения об исполнении (расторжении) муниципального контракта для включения их в реестр контрактов по форме приложения № 2 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов.

Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

48. В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

49. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона №94-ФЗ.

50. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата изменения: 27.10.2014 07:13