Осторожно, мошенники! Рекомендации по мерам безопасности при использовании расчетных (дебетовых) карт!
Сообщаем о возможном совершении мошеннических действий в отношении держателя расчетной (дебетовой) карты (далее – карта).
Последовательность действий мошенников следующая.
1. На мобильный телефон держателя карты приходит смс-сообщение с номера мобильного телефона 89504984790 (любого другого) следующего содержания: ««900» Сбербанк РФ. Виза временно приостановлена. ИНФО 89504984790».
2. Через некоторое время на мобильный телефон держателя карты поступает звонок от злоумышленника, который представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка и требует немедленно в целях предотвращения списания денежных средств с банковской карты следовать к ближайшему банкомату.
3. Звонки продолжаются до тех пор, пока держатель карты не подойдет к банкомату.
4. После сообщения держателя карты о подходе к банкомату начинается инструктаж монотонным (механическим) голосом о проведении через банкомат определенных действий, в результате выполнения которых деньги с карты списываются оператору связи, обслуживающему телефон злоумышленника.
Возможны другие варианты действий мошенников.
Во избежание мошеннических действий необходимо соблюдать элементарные меры безопасности при использовании карты:
- при получении сомнительных смс-сообщений ни в коем случае не звонить по абонентским номерам, указанным в подозрительном смс-сообщении, немедленно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка или по телефону службы поддержки банка, номер которого указан на оборотной стороне карты, а также сообщить в отдел Управления по месту обслуживания или в операционный отдел Управления;
- не отвечать на сомнительные звонки, не выполнять никакие операции, включая подключение к мобильному банку, под диктовку сомнительных лиц, всегда помнить, что работники Сбербанка не практикуют «голосовую» связь с держателем карты.
Обращаем внимание:
1. карта может быть заблокирована только в следующих случаях:
- при трехкратном наборе ошибочного пин-кода,
- по инициативе самого держателя карты,
- по истечению срока действия карты,
- банком при подозрении на мошеннические действия третьих лиц;
2. все сообщения банка приходят только с официального короткого номера «900»;
3. при звонке в банк работник банка никогда не будет расспрашивать о наличии и размере средств на карте, узнавать пин-код и иные персональные данные;
4. блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в подразделение Сбербанка, выдавшего карту.
ПАМЯТКА. ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
Количество показов: 1563