Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Осторожно, мошенники! Рекомендации по мерам безопасности при использовании расчетных (дебетовых) карт!

11.05.2016

Сообщаем о возможном совершении мошеннических действий в отношении держателя расчетной (дебетовой) карты (далее – карта).

 Последовательность действий мошенников следующая.

1. На мобильный телефон держателя карты приходит смс-сообщение с номера мобильного телефона 89504984790 (любого другого) следующего содержания: ««900» Сбербанк РФ. Виза временно приостановлена. ИНФО 89504984790».

2. Через некоторое время на мобильный телефон держателя карты поступает звонок от злоумышленника, который представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка и требует немедленно в целях предотвращения списания денежных средств с банковской карты следовать к ближайшему банкомату.

3. Звонки продолжаются до тех пор, пока держатель карты не подойдет к банкомату.

4. После сообщения держателя карты о подходе к банкомату начинается инструктаж монотонным (механическим) голосом о проведении через банкомат определенных действий, в результате выполнения которых деньги с карты списываются оператору связи, обслуживающему телефон злоумышленника.

Возможны другие варианты действий мошенников.

Во избежание мошеннических действий необходимо соблюдать элементарные меры безопасности при использовании карты:

- при получении сомнительных смс-сообщений ни в коем случае не звонить по абонентским номерам, указанным в подозрительном смс-сообщении, немедленно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка или по телефону службы поддержки банка, номер которого указан на оборотной стороне карты, а также сообщить в отдел Управления по месту обслуживания или в операционный отдел Управления;

- не отвечать на сомнительные звонки, не выполнять никакие операции, включая подключение к мобильному банку, под диктовку сомнительных лиц, всегда помнить, что работники Сбербанка не практикуют «голосовую» связь с держателем карты.

Обращаем внимание:

1. карта может быть заблокирована только в следующих случаях:

- при трехкратном наборе ошибочного пин-кода,

- по инициативе самого держателя карты,

- по истечению срока действия карты,

- банком при подозрении на мошеннические действия третьих лиц;

2. все сообщения банка приходят только с официального короткого номера «900»;

3. при звонке в банк работник банка никогда не будет расспрашивать о наличии и размере средств на карте, узнавать пин-код и иные персональные данные;

4. блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в подразделение Сбербанка, выдавшего карту.


ПАМЯТКА. ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ


Памятка0001.jpg



Памятка0002.jpg


Количество показов: 1553

Возврат к списку