Осторожно, мошенники! Рекомендации по мерам безопасности при использовании расчетных (дебетовых) карт!
11.05.2016
Сообщаем о возможном совершении мошеннических действий в отношении держателя расчетной (дебетовой) карты (далее – карта). Последовательность действий мошенников следующая. 1. На мобильный телефон держателя карты приходит смс-сообщение с номера мобильного телефона 89504984790 (любого другого) следующего содержания: ««900» Сбербанк РФ. Виза временно приостановлена. ИНФО 89504984790». 2. Через некоторое время на мобильный телефон держателя карты поступает звонок от злоумышленника, который представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка и требует немедленно в целях предотвращения списания денежных средств с банковской карты следовать к ближайшему банкомату. 3. Звонки продолжаются до тех пор, пока держатель карты не подойдет к банкомату. 4. После сообщения держателя карты о подходе к банкомату начинается инструктаж монотонным (механическим) голосом о проведении через банкомат определенных действий, в результате выполнения которых деньги с карты списываются оператору связи, обслуживающему телефон злоумышленника. Возможны другие варианты действий мошенников. Во избежание мошеннических действий необходимо соблюдать элементарные меры безопасности при использовании карты: - при получении сомнительных смс-сообщений ни в коем случае не звонить по абонентским номерам, указанным в подозрительном смс-сообщении, немедленно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка или по телефону службы поддержки банка, номер которого указан на оборотной стороне карты, а также сообщить в отдел Управления по месту обслуживания или в операционный отдел Управления; - не отвечать на сомнительные звонки, не выполнять никакие операции, включая подключение к мобильному банку, под диктовку сомнительных лиц, всегда помнить, что работники Сбербанка не практикуют «голосовую» связь с держателем карты. Обращаем внимание: 1. карта может быть заблокирована только в следующих случаях: - при трехкратном наборе ошибочного пин-кода, - по инициативе самого держателя карты, - по истечению срока действия карты, - банком при подозрении на мошеннические действия третьих лиц; 2. все сообщения банка приходят только с официального короткого номера «900»; 3. при звонке в банк работник банка никогда не будет расспрашивать о наличии и размере средств на карте, узнавать пин-код и иные персональные данные; 4. блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в подразделение Сбербанка, выдавшего карту.
ПАМЯТКА. ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
Количество показов: 1553 |